Когда я вырасту большой

Когда я вырасту большой,
Я снаряжу челнок.
Возьму с собой бутыль с водой
И сухарей мешок.
Потом от пристани веслом
Я ловко оттолкнусь.
Плыви, челнок!
Прощай, мой дом!
Не скоро я вернусь.
Сначала лес увижу я,
А там, за лесом тем,
Пойдут места, которых я
И не видал совсем.
Деревни, рощи, города,
Цветущие сады,
Взбегающие поезда
На крепкие мосты.

И станут люди мне кричать:
«Счастливый путь, моряк!»
И ночь мне будет освещать
Мигающий маяк.

Объясни, как проверить написание слов.
1) Челнок- , весло- ве’с, сады -са’д, поезда -паезд, мосты-мост, моряк-море.
2) Дождь-дожди, круг-круги, травка-трава, мост-мостн, плуг-плуги, книжка-книжечка.

Напиши примеры. Тебе помогут правила.

Безударная гласная, проверяемая ударением
Звонкие и глухие согласные в конце слова
Звонкие и глухие согласные перед согласными

Перепиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни вставленные буквы.
1) У Пети в диктанте оши.б.ки. 2) Друг — это бли.з.кий тебе человек. 3) Нет лучше дру.ж.ка, чем родн.ая мату.ш.ка. 4) Вокруг пруда растут ду.б.ки. 5) Остались от козлика ро.ж.ки да но.ж.ки. 6) Ко.ш.ке игру.ш.ки, а мышке слё.з.ки.

Вставь пропущенные буквы. Напиши рядом в скобках проверочные слова.
Сказка о репке

Вы, наверное, знаете народную ска.з.ку о ре.п.ке. Посадил де.д. ре.п.ку. Ре.п.ка выросла большая-пребольшая. А вытянуть ре.п.ку де.д. не мо..г . Позвал де.д. ба.б.ку. И вдвоём с ба.б.кой не могли вытянуть. Позвали внучку — не вытянули. Позвали Жучку, позвали ко.ш.ку, позвали мы.ш.ку — и вытянули ре.п.ку.
Умная ска.з.ка! И вовсе не о ре.п.ке эта ска.з.ка, а о дружной совместной работе.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *